Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Она состоит из множества компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет образует ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире.
Для чего нужен Интернет? Интернет - это глобальная информационная система, которая:
логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках IP;
способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей/Интернет-протокола (TCP/IP) или его последующих расширений/преемников и/или других IP-совместимых протоколов;
обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой.
За два десятилетия своего существования Сеть Интернет претерпела кардинальные изменения. Она зарождалась в эпоху разделения времени, но сумела выжить во времена господства персональных компьютеров, одноранговых сетей, систем клиент/сервер и сетевых компьютеров. Она задумывалась для поддержки широкого спектра функций, от разделения файлов и удаленного входа до разделения ресурсов и совместной работы, породив электронную почту и, в более поздний период, Всемирную паутину. Но важнее всего то, что Сеть, создававшаяся вначале как объект деятельности небольшого коллектива специально выделенных исследователей, выросла до коммерчески выгодного предприятия, в которое ежегодно вкладываются миллиарды долларов.
Существует огромное число вариантов, использования Интернета разными людьми в зависимости от целей.
Для бизнесменов:
быстрое получение новостей, аналитических данных, разнообразных отчётов;
самые последние котировки и рейтинги;
независимость и объективность информации;
эффективные коммуникации с партнёрами по всему миру;
ведение бизнеса: переговоры, оформление сделок, оплата.
Для компаний:
увеличение числа клиентов, расширение сфер деятельности;
информирование существующих и потенциальных клиентов о деятельности компании;
сервисная и техническая поддержка клиентов;
продажи продуктов через Интернет;
дополнительное средство маркетинга.
Для домохозяек:
электронные журналы и газеты;
интернет-телевидение;
публикации о здоровье;
анонсы культурных мероприятий;
кулинарные рецепты;
советы психологов.
Для подростков:
живое общение со всем миром;
помощь в учёбе: рефераты, лекции, интерактивные учебники;
коллекции музыки, фильмов, фотографий;
сетевые игры.