Исаакиевский собор - Кафедральный собор в Санкт–Петербурге

Архитектура

Многотрудная история строительства Исаакиевского собора неотделима от истории Северной столицы Петербурга. Он хранит память и о державном основателе города, и о множестве безвестных корабелов, создававших русский флот, о знаменитых архитекторах, скульпторах, живописцах и простых рабочих, чьим трудом он обрел свой нынешний облик.


Весной 1818 года перестройка храма началась с заготовки материалов, земляных работ, забивки свай и устройства дополнительного фундамента. Строительство собора в первый год велось очень интенсивно, работы не прекращались даже зимой. 26 июля 1819 года произошла закладка Исаакиевского собора по проекту Монферрана. Исаакиевский собор строился на болотистом месте, впрочем, как и весь Санкт-Петербург, и такое массивное сооружение должно было оказывать равномерное давление на почву. Монферран пришел к выводу, что при строительстве необходим сплошной фундамент. Тогда архитектор совместно с инженером Бетанкуром разработал особую конструкцию. Это было новое слово в строительной практике того времени. Такой фундамент позволил прочно связать старые и новые части между собой. На устройство основания потребовалось более пяти лет.

Работы по возведению Исаакиевского собора шли быстро. Колонны Исаакиевского собора и его портики должны были быть гранитными, поэтому одновременно с закладкой фундамента заготавливались гранитные монолиты. Готовили также мрамор для облицовки фасадов и интерьера собора. Монферран предложил установить колонны портиков до возведения стен. Для каждого из четырех портиков были изготовлены отдельные леса, наверху которых закреплялись блоки с перекинутыми через них канатами. Первая колона была установлена 20 марта 1828 года за сорок пять минут, с помощью шестнадцати кабестанов. В ознаменование этого события под колонну была положена платиновая медаль с профильным изображением Александра I. Остальные пятнадцать колонн северного портика были установлены в течение последующих трех месяцев. После чего начались работы по кладке стен. Возведение стен до уровня колонн портиков завершилось в 1836 г.

Большие сложности предстояли с возведением перекрытий. За время строения собора Монферран сумел создать собственную конструкцию, которая отличалась от традиционной, но была основана на самых передовых достижений строительной техники того времени. Традиционные кирпичные своды архитектор предложил поменять на полносборные чугунные фермы, связав их легкими металлическими стержнями со стропилами, которые поддерживали кровлю. Такая конструкция была относительно легкой, что исключило боковой распор и уменьшило нагрузку на несущие колонны и стены.

Похожие факты в этом разделе

Зимний дворец в Петербурге - представитель всего русского

Крупнейшим дворцовым сооружением Петербурга является Зимний дворец. Большой размер и великолепная отделка позволяют с полным правом отнести Зимний дворец к наиболее ярким...

Транссибирская магистраль - самая длинная в мире

Существуют различные виды транспорта — автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный — все они образуют единую транспортную систему страны. В этой системе железнодорожный...

Останкинская башня - интересные факты

Более 35 лет назад, 4 ноября 1967 г., в Москве зажглись цветные телеэкраны — начал вещание Останкинский телецентр с передатчиками и антеннами, расположенными на самой высокой в...

Поучительные факты о Невском проспекте

Какие названия носил Невский проспект - главная улица Санкт-Петербурга? В первые годы строительства Санкт-Петербурга будущий Невский проспект представлял собой широкую просеку,...

Последние факты

6 Интересных фактов об IQOS 3

Наверняка вы не раз слышали об электронной системе нагревания IQOS. Кто-то из ваших друзей им пользуется или вы часто...

Ступы - древняя архитектура Индии

Прообразом ступы был земляной могильный холм, почитаемый местным населением. Как известно, буддизм перенял и усвоил...

Аномальные облака - интересные факты

На протяжении тысячелетий, со времени появления письменности и до наших дней, люди сталкивались с необъяснимыми...