Транссибирская магистраль - самая длинная в мире

Техника

Существуют различные виды транспорта — автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный — все они образуют единую транспортную систему страны. В этой системе железнодорожный транспорт занимает особое место. Он незаменим при перевозках огромного числа пассажиров, особенно в пригородных зонах мегаполисов, кроме того, железная дорога позволяет перевозить любые грузы.


Существуют различные виды транспорта — автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный — все они образуют единую транспортную систему страны. В этой системе железнодорожный транспорт занимает особое место. Он незаменим при перевозках огромного числа пассажиров, особенно в пригородных зонах мегаполисов, кроме того, железная дорога позволяет перевозить любые грузы.

Транссибирская магистраль (или, как именовали ее прежде, Великая Сибирская магистраль) превосходит любую линию железнодорожного сообщения на нашей планете, строилась она почти четверть века — с 1891 по 1916 год, а общая ее протяженность более чем 10 000 километров.

История:

Транссибирская магистральВ начале XX века гигантские районы Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока оставались оторванными от европейской части Российской Империи, поэтому возникала необходимость в организации пути, по которому можно было добраться туда с минимальными затратами времени и средств. Возникла необходимость проведения железнодорожных путей через Сибирь. В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.

Правительство дало разрешение на строительство дороги только к 80-ым годам. Причем согласилось самостоятельно финансировать постройку, без вмешательства иностранных спонсоров. Строительство Транссибирской магистрали потребовало колоссальных вложений. По предварительным расчетам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость определялась в триста пятьдесят миллионов рублей золотом.

В 1887 году была отправлена специальная экспедиция под руководством Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А.И. Урсати для того, чтобы определить оптимальную трассу для прохождения будущей железной дороги.

Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Выходом было направление на обязательные работы так называемой «армии постоянного трудового резерва». Значительную часть строителей составляли арестанты и солдаты. Невыносимо тяжёлыми были жилищные условия рабочих. Они размещались в тесных, грязных бараках без полов.

Похожие факты в этом разделе

Останкинская башня - интересные факты

Более 35 лет назад, 4 ноября 1967 г., в Москве зажглись цветные телеэкраны — начал вещание Останкинский телецентр с передатчиками и антеннами, расположенными на самой высокой в...

Железнодорожная система Юнгфрау

На вершину одной из самых высоких гор Европы Юнгфрау можно добраться по-разному: можно совершить треккинг на джипе, а можно воспользоваться комфортабельной железной дорогой...

Зимний дворец в Петербурге - представитель всего русского

Крупнейшим дворцовым сооружением Петербурга является Зимний дворец. Большой размер и великолепная отделка позволяют с полным правом отнести Зимний дворец к наиболее ярким...

Исаакиевский собор - Кафедральный собор в Санкт–Петербурге

Многотрудная история строительства Исаакиевского собора неотделима от истории Северной столицы Петербурга. Он хранит память и о державном основателе города, и о множестве...

Последние факты

Ступы - древняя архитектура Индии

Прообразом ступы был земляной могильный холм, почитаемый местным населением. Как известно, буддизм перенял и усвоил...

Аномальные облака - интересные факты

На протяжении тысячелетий, со времени появления письменности и до наших дней, люди сталкивались с необъяснимыми...

Аргентина - подборка интересных фактов

Много ли мы знаем об Аргентине? А между тем, это восьмое по размерам государство, политические партии в нём имеют свои...