Суэцкий канал - инженерное чудо искусственных водных путей

Техника

Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей, пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Строительство Суэцкого канала стало одним из самых авантюрных и революционных проектов XIX века. Как водится, в успех грандиозного мероприятия сначала мало кто верил. Однако, согласно последним подсчетам, ежегодно эксплуатация канала приносит египетской казне до полутора миллиардов долларов дохода.


Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей, пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Строительство Суэцкого канала стало одним из самых авантюрных и революционных проектов XIX века. Как водится, в успех грандиозного мероприятия сначала мало кто верил. Однако, согласно последним подсчетам, ежегодно эксплуатация канала приносит египетской казне до полутора миллиардов долларов дохода.

История:

Суэцкий каналСуэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.

Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.

Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.

Похожие факты в этом разделе

Асуанская плотина - новое чудо Египта

В 1971 году впервые была возведена плотина, которая установила контроль над великой рекой Нил. Плотина представляет собой грандиозный и смелый проект, недаром ее еще называют...

Абу Симбел - тайны одного из сомволов Египта

Подобно пирамидам Гизы и храмам Луксора, Храмы в Абу Симбеле относятся к числу наиболее выдающихся памятников древнеегипетской архитектуры. Громадные, 20-метровой высоты изваяния...

Корабль Freedom Ship - государство в океане

Строительство плавающего города началось в 2002 году. На «Корабле Свободы» есть все необходимое для жизни и отдыха. После того как грандиозный проект увидел свет, некоторые стали...

Панамский канал - искусственный водный путь в Панаме

С древних времен до наших дней в мире создано множество водных путей — искусственных каналов. Главные задачи таких искусственных водоемов — облегчение прохождения водного пути и...

Последние факты

Аргентина - подборка интересных фактов

Много ли мы знаем об Аргентине? А между тем, это восьмое по размерам государство, политические партии в нём имеют свои...

Гейзер Флай - рукотворное чудо природы

Это не фотошоп, не кадр из мультфильма, а реальная фотография. Этот феномен действительно существует в природе...

Мохенджо-Даро - тайны «Холма мёртвых» в Индии

Археологов давно волнует тайна города Мохенджо-Даро, погибшего 3500 лет назад. В 1922 г. индийский археолог Р....