Панамский канал - искусственный водный путь в Панаме

Техника

С древних времен до наших дней в мире создано множество водных путей — искусственных каналов. Главные задачи таких искусственных водоемов — облегчение прохождения водного пути и сокращение расстояния. Самые известные каналы — Панамский и Суэцкий.


С древних времен до наших дней в мире создано множество водных путей — искусственных каналов. Главные задачи таких искусственных водоемов — облегчение прохождения водного пути и сокращение расстояния. Самые известные каналы — Панамский и Суэцкий.

Панамский канал — искусственный водный путь на территории Панамы в Центральной Америке, пересекающий Панамский перешеек в его наиболее низкой части и связывающий Атлантический и Тихий океаны. Это один из важнейших транспортных водных путей международного значения. Панамский канал считается настоящим чудом инженерного искусства. Один из его протоков отличается самой высокой пропускной способностью в мире.

Протянулся канал на 50 миль от Панамы (на побережье Тихого Океана) до Колона (на побережье Атлантического Океана). Он обеспечивает прохождение свыше 12 000 океанских судов в год.

История:

Панамский каналОткрывателем Панамы, сделавшим первый шаг по ее земле, был испанец Родриго де Бастидас. Он оказался тут в 1501 году. На том же корабле приплыл Васко Нуньес де Бальбоа с группой поселенцев, оставшихся в Панаме.

О возможности построить канал через Центральную Америку упоминал уже в 1550 году португальский мореплаватель Антонио Гальвао. Он доказывал, что этот канал существенно облегчит преодоление пути между атлантическим и тихоокеанским побережьем. Подходящим для этого местом он считал Дарьенский перешеек — узкую, 48-километровую полоску между Центральной и Южной Америкой. Испания, владевшая в ту пору американскими колониями, сочла это предложение невыгодным, так как это могло подорвать монополию страны на сухопутные пути в этих районах.

Наибольший интерес к этой идее возник во времена калифорнийской золотой лихорадки (1848 год). В 1850 году США и Великобритания (обе страны претендовали на владение каналом) заключили договор Клейтона — Булвера, согласно которому стороны отказались приобретать исключительные права на будущий канал и обязывались гарантировать его нейтралитет. Согласно этому договору, обе страны на время прекращали захват новых территорий вокруг Панамы. Будущий канал объявлялся открытым для всех стран, которые пожелали бы присоединиться к его строительству.

Похожие факты в этом разделе

Города–небоскребы в Японии - интересные факты

Зеленые деревья в огромном парке еле слышно шуршат листвой под порывами легкого ветерка. Молодые парочки, милые старички, горожане, желающие спокойно отдохнуть, приходят в этот...

Транссибирская магистраль - самая длинная в мире

Существуют различные виды транспорта — автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный — все они образуют единую транспортную систему страны. В этой системе железнодорожный...

Горный дворец в Сигирии - жемчужина Цейлона

На 200-метровой горе уже много столетий стоит древний и могущественный город, точнее то, что от него осталось: огромные валы и ворота, вырытые рвы и, конечно, руины грандиозного...

Золотые ворота - вершина архитектурного мастерства

На протяжении всей истории человечества постоянно строились и совершенствовались всевозможные конструкции мостов. По мере того, как люди овладевали техническими и инженерными...