Панамский канал - искусственный водный путь в Панаме

Техника

С древних времен до наших дней в мире создано множество водных путей — искусственных каналов. Главные задачи таких искусственных водоемов — облегчение прохождения водного пути и сокращение расстояния. Самые известные каналы — Панамский и Суэцкий.


С древних времен до наших дней в мире создано множество водных путей — искусственных каналов. Главные задачи таких искусственных водоемов — облегчение прохождения водного пути и сокращение расстояния. Самые известные каналы — Панамский и Суэцкий.

Панамский канал — искусственный водный путь на территории Панамы в Центральной Америке, пересекающий Панамский перешеек в его наиболее низкой части и связывающий Атлантический и Тихий океаны. Это один из важнейших транспортных водных путей международного значения. Панамский канал считается настоящим чудом инженерного искусства. Один из его протоков отличается самой высокой пропускной способностью в мире.

Протянулся канал на 50 миль от Панамы (на побережье Тихого Океана) до Колона (на побережье Атлантического Океана). Он обеспечивает прохождение свыше 12 000 океанских судов в год.

История:

Панамский каналОткрывателем Панамы, сделавшим первый шаг по ее земле, был испанец Родриго де Бастидас. Он оказался тут в 1501 году. На том же корабле приплыл Васко Нуньес де Бальбоа с группой поселенцев, оставшихся в Панаме.

О возможности построить канал через Центральную Америку упоминал уже в 1550 году португальский мореплаватель Антонио Гальвао. Он доказывал, что этот канал существенно облегчит преодоление пути между атлантическим и тихоокеанским побережьем. Подходящим для этого местом он считал Дарьенский перешеек — узкую, 48-километровую полоску между Центральной и Южной Америкой. Испания, владевшая в ту пору американскими колониями, сочла это предложение невыгодным, так как это могло подорвать монополию страны на сухопутные пути в этих районах.

Наибольший интерес к этой идее возник во времена калифорнийской золотой лихорадки (1848 год). В 1850 году США и Великобритания (обе страны претендовали на владение каналом) заключили договор Клейтона — Булвера, согласно которому стороны отказались приобретать исключительные права на будущий канал и обязывались гарантировать его нейтралитет. Согласно этому договору, обе страны на время прекращали захват новых территорий вокруг Панамы. Будущий канал объявлялся открытым для всех стран, которые пожелали бы присоединиться к его строительству.

Похожие факты в этом разделе

Горный дворец в Сигирии - жемчужина Цейлона

На 200-метровой горе уже много столетий стоит древний и могущественный город, точнее то, что от него осталось: огромные валы и ворота, вырытые рвы и, конечно, руины грандиозного...

Версаль - шедевр архитектурного искусства

До сих пор Версаль, этот шедевр Короля-Солнца Людовика XIV, считается настоящим достоянием культуры. Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля (например, дворец...

Петра - гигантский некрополь в Иордании

«Этот розово-красный город, вполовину вечности древе» — строчки эти принадлежат Дж. У. Бэргону, английскому поэту XIX века. Увы, описание Петры, данное автором этих слов не...

Нейрокомпьютер - шестое поколение вычислительных систем

Нейрокомпьютинг - научное направление, которое занимается разработкой вычислительных систем шестого поколения - нейрокомпьютеров, состоящих из большого числа параллельно...

Последние факты

Аргентина - подборка интересных фактов

Много ли мы знаем об Аргентине? А между тем, это восьмое по размерам государство, политические партии в нём имеют свои...

Гейзер Флай - рукотворное чудо природы

Это не фотошоп, не кадр из мультфильма, а реальная фотография. Этот феномен действительно существует в природе...

Мохенджо-Даро - тайны «Холма мёртвых» в Индии

Археологов давно волнует тайна города Мохенджо-Даро, погибшего 3500 лет назад. В 1922 г. индийский археолог Р....