Мост Сэто Охаси - высочайшее достижение инженерии

Архитектура

Мост Сэто Охаси — высочайшее достижение современного инженерного искусства — перекинут через Внутреннее Японское море. Посмотреть на чудо современности каждый год приезжает только иностранных туристов до полумиллиона в год. И, действительно, картина впечатляющая: сейсмоустойчивый мост, изгибаясь, соединяет острова Внутреннего моря.


Мост Сэто Охаси — высочайшее достижение современного инженерного искусства — перекинут через Внутреннее Японское море. Посмотреть на чудо современности каждый год приезжает только иностранных туристов до полумиллиона в год. И, действительно, картина впечатляющая: сейсмоустойчивый мост, изгибаясь, соединяет острова Внутреннего моря.

Место расположения:

Вся территория Японии состоит из 4 крупных островов. 10 апреля 1988 года состоялось открытие моста Сэто-Охаси, благодаря которому все четыре крупных острова оказались связанными между собой. Новый мост проходит над Внутренним японским морем, от острова Хонсю до острова Сикоку.

За счет реализации этого проекта, который на сегодняшний день является самым значительным техническим предприятием Японии, стало возможным совсем быстро добраться от северного холодного Хоккайдо — через Хондо — к теплым субтропическим гаваням Хонсю и к храмам Сикоку на юге.

История:

Мост Сэто ОхасиСтремительный послевоенный взлет Японии выразился, в том числе, в осуществлении ряда очень смелых проектов. Были проложены железные дороги, прорыты тоннели, стремительно росли небоскребы в крупных городах страны. Но самым значительным техническим проектом и по сей день считается постройка моста Сэто Охаси.

Сэто Охаси был задуман как мощная линия транспортных коммуникаций, позволяющая достигать Сикоку поездом или автомашиной без утомительных пересадок на паром и с парома. Строительство моста началось в 1978 году и продлилось 10 лет. Постройка считается одной из самых дорогих — стоимость проекта около 9,5 миллиона долларов.

Над постройкой моста трудилось свыше 9 000 человек. Стройка была нелегкой и опасной. За все 10 лет в результате несчастных случаев погибло 17 человек. 10 апреля 1988 года состоялось открытие моста.

До 1990 года мост считался самым большим в Японии. Его потеснил дргой гигант — Акаси-Кайкио. Длина между опорами у нового моста составляет 1780 метров, что почти на 600 метров длиннее, чем у Сэто Охаси.

Особенности строения:

Вообще-то правильно называть Сэто Охаси не мостом, а мостами, так как в это сооружение входит сразу несколько мостов, объединенных в один комплекс.

Мост Сэто ОхасиСэто Охаси — это комплекс, состоящий из 6 мостов, цепочкой вытянувшихся с севера на юг на расстоянии 37,3 км. Для возведения опор строители воспользовались маленькими островками, рассыпанными по глади Внутреннего моря, ширина которого в этом месте составляет 9,4 км. Из шести мостов три — висячие, два — вантовые и один — со сквозными фермами.

У самого большого участка моста расстояние между опорами равно 1100 метрам, это делает мост одним из самых длинных в мире. Высота большей из двух свай — 194 метра. Значит, обе они существенно выше пирамиды Хеопса и составляют примерно две трети от высоты Эйфелевой башни.

Мост построен с учетом регулярных приливов, во время которых вода существенно поднимается. Но даже в это время высота моста остается не менее 67 метров над уровнем моря, что позволяет беспрепятственно пропускать бункеры и океанические суда.

Мост Сэто-Охаси состоит из двух частей — из железной дороги (нижняя часть моста) и автострады, состоящей из 4 полос. Автострада разбита на 30 автобусных остановок. А железная дорога Хонси-Биса имеет на протяжении моста 3 станции: Кими, Каминохо и Кодзима. На юге-западе между островами Кюсю и Хонсю поезд проходит по туннелю под водой. В этом же тоннеле есть дорога и для автомобилей.

Помимо того, что Сэто Охаси считается одним из самых крупных мостов, он еще причисляется к наиболее надежным. Мост спроектирован таким образом, что выдержит землетрясение в 8,5 балла (по шкале Рихтера), а в этом районе землетрясения совсем не редкость.

Источник:
Современные Чудеса Света

Похожие факты в этом разделе

Киемидзудэра - история японского буддизма

Япония славится огромным количеством буддистских храмов, которые символизируют не только культуру, но и являются свидетелями огромного количества событий, которых было немало за...

Солнечный ковчег - самая большая солнечная батарея

Какие только новаторские идеи не приходят в голову современным изобретателям. Каждый день придумывается что-то новое. Японская компания Sanyo, известный производитель элементов...

Зал Великого Будды в монастыре Тодайдзи

Дайбуцудэн, или Зал Великого Будды, в монастыре Тодайдзи, — это самое большое деревянное здание в мире, хотя сегодня оно составляет всего лишь две трети от своей первоначальной...

Аэропорт Кансаи - первый аэропорт на воде

Кансаи признан одной из главных построек XX века. Международный аэропорт в бухте Осака в 5 километрах от острова Хонсю (Япония) — первый аэропорт, построенный не на суше. Этот...

Последние факты

Глаз Сахары - самый загадочный феномен природы

Так называемый Глаз Сахары - это огромное образование в мавританской части пустыни Сахара. Имеющая круглую форму с...

Тайны города Деринкую в Турции

Турецкая семья делала ремонт в своем доме в городке Деринкую, когда неожиданно обрушилась одна из стен, а их взору...

Озеро Церик-Кёль - удивительные факты

В горах Кабардино-Балкарии, в 40 километрах к югу от Нальчика расположены живописные Голубые озера. Это группа...